суббота, 1 марта 2008 г.

Две призрачных идеи

В процессе "глубокой задумчивости", обсуждений, чтения новостей и новых размышлений появились две призрачные идеи бизнеса. Поскольку бизнес - это всегда продажа чего-то с намерением получить прибыль (в любом виде), то обе идеи - это идеи продажи.
Первая (назову проект "Di") - продажа товара с размещением в интернет и доставкой курьерской почтой. Сложность - разные страны и необходимость участия минимум двух курьерских компаний. Пока ничего не понимаю относительно спроса. Нам кажется, что интересно.
Вторая (назову "Ch") - продажа информации между пользователями интернет-портала. Где брать деньги, ещё не знаю: или за вход, или за информацию, или за рекламу на сайте. Относительно спроса, тоже не понимаю. Кажется, прикольно.
Оба проекта по своей сути - стандартные блоки: один - магазин, другой - что-то вроде аукциона/форума. С точки зрения технической реализации, думаю, ничего революционного нет. Но ведь я занят созданием бизнеса, а не нового стандарта передачи данных. И продавать я намерен не технологию, а товар (Di) и услугу (Ch).
Что за товар и что за услуга, раскрывать не буду, не в этом суть (но - самое главное с точки зрения бизнеса). В интернете никогда не зарабатывал. Так что это - первый шаг к накоплению опыта. Хотя, нафига мне опыт? Мне прибыль нужна! :) А для следующего эксперимента нужны будут больше деньги, чем опыт. Ведь вероятность того, что всё повторится в точности и в тех же условиях, минимальна. Опять нужно будет "рубить джунгли".

Итак, есть две идеи. Их нужно "нарисовать", сначала только образ. Мне нравится играться с mind map. Красиво, наглядно.
Задача: в течение двух ближайших дней нарисовать схемы работы этих идей.

Я понимаю, что самая главная проблема задача - это выбор товара (услуги) с точки зрения спроса. Как оценить спрос? Я бы одним и другим воспользовался, мои близкие - тоже. Проводить исследования и опросы? Что-то, кажется, тяжеловато.
"Звонок Другу": посоветуйте (дайте ссылку почитать).

picture

Комментариев нет: