пятница, 29 февраля 2008 г.

Вот, вспомнилось...

Другие времена... На мой взгляд, это обычная отмазка. Ведь как проверишь? На самом деле:

  • времена всегда одинаковые с точки зрения возможностей проявить себя; просто проявлять можно по-разному, в соответствии со средой;
  • переходный период, либо наоборот трудности застоя рождают возможность очень здорово выпендриться: никто не может, а вот я подумал, напрягся и сделал. Главная идея: "никто не может, а я сделал". И стал монополистом, пусть на время.

Из всех примеров, что я приводил в прошлом посте (http://self-modification.blogspot.com/2008/02/blog-post_28.html), можно сделать ещё один вывод: каждый из перечисленных людей делал что-то в той области, где был наивысший спрос (потому, что другие этого делать не умели); становился одним из немногих, кто научился решать очень трудную и конкретную проблему; отбросил в сторону, существующие у большинства, ограничительные рамки (физические, психологические, моральные, юридические и т.д.).
Что касается риска, визуализаций, проектного планирования и других волшебных методик, то не знаю, чтобы кто-то из них этим занимался. Всё проще и сложнее:

  • риска по возможности нужно избегать. Но что, если очень хочется и действовать нужно быстро? Просто жмёшь на "газ" и пытаешься встроиться в образовавшуюся "дырку" (для тех, кто энергично ездит на машине). Причём тут "... тот не пьёт шампанское"?
  • вся визуализация состоит только в том, что идея греет душу. Просто очень хочется, чтоб было хорошо. По мере решения задачи появляется и образ. Он гибкий, меняется, развивается, исходя из возможностей и складывающейся ситуации. Движение туда, где денег больше. Ограничивают лишь собственные и общественные рамки возможностей.
  • планированием реализации проекта почти не занимается. Потому что всё, что нужно сделать, уже нужно было сделать вчера. Если компания больше 3-5 человек, то эта функция переходит директору (управляющему), которому ставят задачу сделать и сделать быстро. Тот, исходя из своего опыта и образования, организует процесс. Как в притче: собственник (лидер) орёт "не те джунгли", а директор (управляющий) рубит тростник, чтоб проложить тропу.

Если смотрели сериал "Река - море", вот типичное поведение (Веня Шнеерсон) нормального активного предпринимателя.
К чему я всё это? Да просто, как-то вспомнилось... И, похоже, не зря: немножко удалось опять войти в тот образ, что был тогда, когда всё получалось...

260a1ba9e315b1773a3d7abc84fcc58b7e63cf42

1 комментарий:

Балезин Дмитрий комментирует...

Замечательный пост (а что это я собственно, не ПОСТ ни какой, а СТАТЬЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ).

Действительно, все, кто что-то предпринимает, говорят о том, что возможностей с каждым годом все больше и больше!!!

Действительно, Визуализация и т.п. работает, но если ты живешь проектом, то это все происходит на автомате. Лучше всего эти методики использовать лишь в минуты сомнений и когда наступает черная полоса.

Владимир, Вам благодарность за новый поект!